Хотя коммерческое развитие кофе в Боливии началось еще в 1920-х годах, сегодня страна обеспечивает лишь незначительную долю на мировом рынке кофейной продукции. Примерно 95% кофе Боливии выращивается в Юнгасе, плодородном регионе на восточных склонах Анд к северо-востоку от Ла-Паса (одной из двух столиц Боливии). Юнгас обладает многими необходимыми условиями для выращивания превосходного кофе, включая подходящую высоту и стабильные влажные сезоны.

Особенности и специализация региона

Боливия расположена в западном центре Южной Америки и занимает площадь в 1 098 581 кв. Два хребта Андских гор простираются через западную Боливию и формируют три основных географических региона страны: горные высокогорья и Альтиплано на западе, полу тропические юнги и умеренные долины восточных горных склонов, а также тропические низменности, простирающиеся через северную и восточные регионы, известные как Ориенте. Производство кофе в Боливии сосредоточено в сельской местности Юнгаса, где выращивается большая часть кофе страны, Другие растущие регионы включают Санта-Крус, Бени, Кочабамба, Тариха и Пандо. В то время как в Боливии до сих пор существуют частные коммерческие производства, правительственные земельные реформы экспроприировали большинство крупных земельных владений и перераспределили их в сельские фермерские угодья. Эти небольшие участки варьируются от 1 до 8 гектаров и производят от 85 до 95% кофе Боливии, большая часть которого — сорт Арабика.

В Боливии есть все необходимые факторы для производства высококачественного кофе. Эти факторы включают высоту над уровнем моря, плодородную почву и стабильный сезон дождей. Однако труднопроходимая местность и отсутствие инфраструктуры и технологий усложняют контроль качества после сбора урожая. Государственные агентства по развитию работают над созданием перерабатывающих мощностей в сельской местности, чтобы фермеры имели доступ к ресурсам, которые могут обеспечить достаточное качество зерен, а также повышают ценность их продукта.

История кофе в Боливии

Спорные моменты боливийского кофе начинаются еще в 1930-х годах. Тогда кофе из Боливии имел плохую репутацию из-за проблем с транспортировкой и методами производства, в результате чего продукт часто получал низкую цену. Добавление еще одного уровня сложности — это география и слаборазвитая инфраструктура Боливии, которая исторически создавала проблемы с производством и экспортом кофе. Чтобы добраться до перерабатывающих заводов в Ла-Пасе и далее в морские порты в Чили или Перу, кофейные зерна, собранные во влажных долинах Юнгаса, транспортировались по высоким горным перевалам. Долгий путь привел к экстремальным колебаниям температуры, что отрицательно сказалось на качестве кофе.

Необычный факт: Самой печально известной из дорог для транспортировки кофе в Боливии была «Камино де ла Муэрте» (Дорога Смерти), высота которой достигала 4 500 метров. Из-за крутых склонов и узкого дорожного полотна на этом пути происходили постоянные обвалы и несчастные случаи. Каждая кофейная чашка боливийского кофе стоило чьей-то жизни.

Современное положение дел

В целях борьбы с проблемами репутации, в 2001 году правительство Боливии запустило программу развития которая была призвана продемонстрировать способность региона производить высококачественный кофе и представить фермерам альтернативу производству коки. Мельницы для кофе были построены в Юнгасе, поэтому уровень влажности кофе можно было снизить до отправки через Анды. Производство и качество кофе значительно возросли в последующие годы, а производителям кофе стало легче транспортировать свой товар, когда в 2006 году был завершен новый маршрут в обход Дороги Смерти. Боливийская ассоциация кофе (ACEB) и соревнования на Кубок отличия также провели большую работу по повышению осведомленности о качестве кофе из Боливии.

Хотя проблемы все еще существуют, Боливийский кофе только начинает зарабатывать положительную репутацию. Когда-то считавшаяся производителем некачественного кофе, подходящего только для местных жителей, Боливия работает над изменением своего имиджа. Для этой сильно обнищавшей страны речь идет о создании инфраструктуры, технологий и навыков, необходимых для производства качественного продукта, который поддерживает экономическую, социальную и экологическую устойчивость.

Кооперативное движение производителей кофе Боливии

В последние несколько лет особая маркировка (справедливая торговля, выращивание органических продуктов и теней) и кооперативное движение набирают силу среди различных сельских товаропроизводителей, включая такие товары, как кофе, какао, бананы и ремесленные изделия. Цель этих инициатив — поддерживать устойчивые источники средств к существованию, улучшать условия труда и продвигать экологически безопасные методы ведения сельского хозяйства. В целом, кооперативы производителей формируются как средство укрепления солидарности, обмена знаниями и навыками и выхода из эксплуатируемой системы традиционного сельского хозяйства. Одним из наиболее влиятельных и уполномочивающих аспектов этой кооперативной структуры является то, что часть дохода кооператива направляется на социальные проекты, развитие сообщества и обучение. Таким образом, кофе Боливии служит не только источником дохода, но и является стимулом к развитию социальной среды в стране.

Оставьте комментарий

Пролистать наверх