Raiting@Mail.ru
Все на борьбу с микробами — как появилась бумажная посуда — Кофейная пара

Все на борьбу с микробами - как появилась бумажная посуда

Бумажный стаканчик как средство борьбы за здоровье нации

История создания бумажного стаканчика началась более 100 лет назад. Молодой фермер из штата Канзас (США) Хью Мур решил попытать счастья в большом городе. Ему удалось поступить в Гарвардский университет. Будущему юристу нужно было платить за учёбу, и он нашёл вакансию журналиста.

В качестве одной из тем для написания статьи он взял вопрос питьевой воды на железнодорожных вокзалах. Х. Мур красочно описал масштабы риска заражения каким-либо заболеванием при пользовании одной металлической кружкой. Для придания солидности своей статье репортёр ссылался на данные медицинского исследования, в котором приводились увеличившиеся показатели смертности среди школьников Пенсильвании. Чтобы не пугать своих читателей, Хью предлагал простой выход – использовать одноразовые бумажные кульки.

Его статью прочитал предприниматель из Чикаго Лоуренс Луэллен, занимавшийся реализацией автоматов для газированной воды. Продажи шли с большим трудом, и ему пришла в голову идея совместить технику со стаканчиками из бумаги. В 1910 году Луэллен усовершенствовал идею Мура, отказавшись от формы конуса в пользу стакана с дном.

Партнёры установили автоматы с газированной водой и бумажными стаканчиками на всех железнодорожных вокзалах штата, но вопросы гигиены мало волновали обывателей. Несмотря на низкую стоимость стакана с водой (всего 1 цент), мало кто хотел платить за напиток при наличии бесплатного бака в здании вокзала. К тому же компаньонам требовались инвестиции для развития производства стаканчиков, но крупные бизнесмены не верили в перспективность идеи.

И снова вмешался Господин Случай. Хью Муру удалось встретиться с Уильямом Грехэмом. Он не только возглавлял Американскую консервную компанию, но и испытывал панический страх перед бактериями и болезнями. Грэхем инвестировал в производство стаканов из бумаги 200 тысяч долларов и активно способствовал продвижению государственной программы «На борьбу с микробами», которая призывала население придерживаться правил гигиены и пользоваться в общественных местах одноразовой посудой. В кратчайшие сроки масштабная рекламная кампания принесла свои плоды в виде массового потребления бумажных стаканчиков и огромной прибыли.

Бумажная посуда в России

В наши дни трудно себе представить, что ещё сравнительно недавно на улицах стояли автоматы с газированной водой, а в них непременно был стеклянный стакан. И, несмотря на отсутствие видеонаблюдения, никому и в голову не приходило разбить технику или украсть посуду. Но с развалом СССР и началом перестройки не только существенно вырос уровень преступности, но и изменился подход ко всем сферам деятельности.

В конце 80-х годов прошлого столетия автоматы были ликвидированы, а в столовых и кафе постепенно стали появляться бумажные стаканчики и тарелки. Первоначально посетители относились скептически к одноразовой посуде, но со временем она стала привычным явлением.

До 1998 года вся одноразовая посуда, использовавшаяся в России, была изготовлена в зарубежных странах. Введение повышенной таможенной пошлины на ввоз этого товара привело к открытию отечественных предприятий. Сегодня российские производители изготавливают продукцию не только для внутреннего потребления, но и для продажи на экспорт.

Особенности бумажной посуды

В качестве сырья для изготовления используются бумага или тонкий картон. Внутренняя поверхность ламинируется специальным, безопасным для здоровья человека, способом, что придаёт посуде водоотталкивающие свойства. Даже если бумажную посуду не сжигать, она способна со временем утилизироваться самостоятельно, в отличие от пластиковой, которая не разлагается в почве долгие годы.

Бумажная посуда в наши дни

Сегодня бумажная посуда по-прежнему активно используется во всём мире. Её популярности способствует ряд факторов, среди которых:

  • Экологичность и безопасность. Не наносящая вреда окружающей среде утилизация и гигиеничность, поддерживаемая санитарными инспекциями, способствуют росту потребления.
  • Приятные тактильные ощущения. Согласно исследованиям психологов, из всех материалов для изготовления посуды именно бумага вызывает на подсознательном уровне чувство тепла и уюта. Кофейная чашка не только приятна на ощупь, но и удобна в применении: пластиковая крышка с отверстием или соломинкой позволяет наслаждаться этим напитком на ходу.
  • Универсальность. В наши дни широко используются не только бумажные стаканчики и тарелки, но и ёмкости для мороженого и попкорна, тубы для чипсов, подносы и другие виды посуды.
  • Возможность нанесения желаемого логотипа. На бумаге легко напечатать любое изображение – от торговой марки компании до поздравления с каким-либо праздником.
  • Определённый престиж. Такие компании как Кока-Кола и Макдоналдс используют, преимущественно, посуду из бумаги.

Также продолжается работа над совершенствованием бумажных стаканчиков. Сегодня можно встретить двухслойные картонные ёмкости с пузырчатой фактурой, позволяющей не обжигать руки даже при налитом кипятке.

Рубрики: История посуды

Добавить комментарий

Connect with:




Ваш e-mail не будет опубликован.