Raiting@Mail.ru
Петиция женщин против кофе – Кофе внутри, чашка снаружи

Петиция женщин против кофе

Когда миллионы людей в мире начинают свой день с кофе и кофейная чашка стала непременным атрибутом на современной кухне, трудно представить, что в 17 веке англичанки требовали объявить «вне закона» любимый сегодня многими напиток. Изречения из составленной в 1674 году петиции разобрали на цитаты. Можно сказать, что это наиболее читаемая декларация о кофе из всех известных за последние четыре столетия. Но и сегодня не все ее положения толкуются правильно.

Литературные произведения различного характера, в большей или меньшей степени затрагивающие тему кофе, публиковались лондонскими издателями во времена «Золотого века» кофе, в 1652-1730г.г. Началось все с Паскуа Розе, воспевавшего достоинства появившегося в стране нового напитка. Если чиновники Лондона в большинстве своем спокойно приняли увлечение англичан кофе, то владельцы пивоваренных заводов восприняли его в штыки: слишком сильного конкурента они увидели. До появления кофе пиво было излюбленным напитком уважающего себя англичанина. Ни одна трапеза не обходилась без пива, даже считалось, что именно пиво помогает бороться с инфекционными заболеваниями!

С появлением кофе и кофеен все изменилось. Кофейни, как новый тип заведения, предполагали и введение новых правил и норм поведения: здесь по-трезвому обсуждали события, дискутировали. Этакие «Грошовые университеты», где не имел значение статус горожанина. Кофейни в Лондоне распространялись с поразительной быстротой, становясь неотъемлемой частью города и составляя серьезную конкуренцию пивным.

Не прошло и десяти лет после открытия Розе первой кофейни, как в 1661 году увидели свет сатирические комментарии о подобных заведениях. О специфике кофеен и употребляемого в них напитка писали многие литераторы. К интересному умозаключению пришел Джон Старки, заявив, что именно в кофейнях «люди стали проявлять уважение друг другу…». С его точки зрения это говорило о стирании социальных границ, вело к всеобщему равенству, что стало возможным в «Золотой век» кофе и кофеен.

Литературные издания не просто развлекали людей, но и давали свою оценку событиям, формируя общественное мнение. Кофе и его роли в жизни горожан отводилась значимая роль, ему уделялось внимание в трудах Сандиса, Паркинсона, Бэкона, Хауэлла и Блаунта, публикация которых состоялась в 1663 году. В этом же году увидела свет и «Жалоба девушки на кофе».

Ширилось увлечение новым напитком, росло и количество жалоб на него. Порой сопутствующая подобным жалобам экстравагантность приводила к столь же жесткой необычной сатире, нередко граничащей с откровенной пошлостью. Такая женская жалоба на кофе опубликована в 1674 году за подписью «Доброжелатель». Автор предпочел остаться неизвестным тогда, не установлен и поныне. Может именно поэтому это «произведение» вызывает неподдельный интерес и в наше время, открывая порой весьма неприглядные стороны жизни Лондона в те времена.

Вообще, складывается впечатление, что споры об этом документе продолжаются и в наши дни именно из-за его отвратительности. Многие авторские описания как будто написаны малолетками, только-только освоившими бранную лексику – настолько примитивен и похотлив юмор в ней. Большое сожаление вызывает тот факт, что «Жалоба» рассматривается как серьезная петиция, а не сатира. Хотя «Жалоба на кофе» не предполагала затрагивание других сторон жизни Лондона тех времен, у многих авторов город 1670-х годов предстает полным нелицеприятных дешевых, порой откровенно похабных каламбуров.

Кроме грубости в «Жалобе» имеются сетования и на то, что мужчины посягают на «женскую Прерогативу Tatling», обсуждая события и сплетничая. И хотя мужчины отдают в своих беседах предпочтение политике и рассуждают здраво, на практике они ничего не делают. Однако такие и подобные им элементы сатиры тонут в других моментах памфлета, подобным этому: увлечение новомодным напитком, этим отвратительным языческим ликером, называющимся «КОФЕ» и подорвавшим устоявшуюся популярность известных издревле напитков, привело к «обезвоживанию» мужей и кавалеров. Они превратились в хронических импотентов, каковыми являются те, от кого переняли зловредный напиток.

Памфлет в своем роде поистине блестящ. Он даже содержит молитвы, чтобы кофейная «беда» обошла стороной. Но пришла пора, когда надо прекратить выискивать в этом документе скабрезные подробности и забавные слова, а взглянуть на него с точки зрения исторической важности.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Пролистать наверх