Raiting@Mail.ru
Lavazza – итальянская кофейная симфония – Кофе внутри, чашка снаружи

Lavazza итальянская кофейная симфония

Lavazza – итальянская кофейная симфония

Ежедневно миллионы людей на планете отправляются утром на кухню или в ближайшее кафе, чтобы начать свой день, ощутив «рай в кофейной чашке». Несколько глотков обжигающего ароматного напитка и вот оно счастье: по всему телу приятно расходятся волны живительной бодрости. Среди многочисленной армии поклонников кофе немалая доля начинает свой утренний марш с любимого бренда Lavazza, рожденного в 1895 году и покорившего сердца кофеманов на всю их длинную и яркую жизнь. Мог ли подумать 25-летний Луиджи Лавацца, приехавший в Турин покорять мир, что станет праотцом огромной кофейной империи.

А пока молодой итальянец изучает основы бизнеса и учится делать правильный выбор единственного пути, который должен привести его к успеху. Первая ласточка – покупка бакалейного магазина в центре Турина. Она очень скоро дает молодому предпринимателю основание думать, что коричневые пахучие зерна экзотического заморского дерева, называемые кофе, являются самым ходовым товаром в его лавочке. Новаторские торговые идеи Луиджи поддерживает его близкие, и вскоре дружный семейный бизнес начинает приносить первую прибыль.

Природа наградила бизнесмена острым чутьем и решительностью, постоянные наблюдения за торговым процессом помогают Луиджи вынести правильный вердикт: на торговле кофе мудрый предприниматель может сделать себе имя. Но реализацией ходового товара занимается не он один, и в 1910 году Лавацца придумывает интересный маркетинговый ход, ставший прорывом в развитии компании. Сей необычный маневр станет первой ступенькой лестницы в богатое и процветающее будущее. Пока конкуренты старательно торгуют однокомпонентными видами арабики или робусты, Луиджи начинает создавать композиционные смеси нескольких сортов кофе, эти блендовые новинки мгновенно завоевывают сердца любителей коричневого ароматного напитка. А хитрый ход становится одним из интересных фактов завоевания компанией Lavazza международного рынка. Память о бизнес-экспериментах итальянского мастера кофейного дела до наших дней хранит уютное кафе на улице Сан Томмазо, 10 в Турине – единственная из всех сохранившихся кофеен Lavazza.

Как и все крупные производства, кофейная империя Луиджи знавала периоды роста и спада. После изнурительной войны в 20-е годы ХХ века семья Лавацца уже не только торгует волшебными зернами бодрости, но и начинает использовать собственное производство. Свою нишу на рынке кофе быстро завоевывает молотый натуральный продукт, который семья получает с помощью новой электрической кофемолки. Сохранить божественный аромат перемолотого кофе помогает инновационная упаковка и скорая доставка продукции заказчикам, число которых растет в геометрической прогрессии. Последующие годы вплоть до Второй мировой войны добавляют в копилку успешных достижений компании все новые и новые «золотые решения». Даже в 1940 году, в черные времена для кофейной индустрии Италии, связанным с запретом импорта кофе из южных стран, Lavazza ни на одну минуту не останавливает торговлю и производство своего продукта.

В 1949 году основатель легендарного кофейного бренда Lavazza уходит из жизни, передав бразды правления фирмой своим детям. Уже в 1950 году проходят первые рекламные акции чудесной марки кофе «Qualita Oro», а вся Италия с первого взгляда сразу узнает красно-черные упаковки обжаренных кофейных плодов на прилавках магазинов. Спустя 5 лет в арсенале семейной компании уже есть своя обширная фабрика и целый парк грузовых автомобилей.

На современном по тогдашним меркам предприятии – изготовителе используется новейшая гравитационная технология термической обработки и фасовки кофе, позволяющая переработать почти 90 000 фунтов зерен в день. Компания Lavazza начинает выпуск своего собственного печатного издания, посвященного вопросам производства кофе и другим аспектам успешного ведения бизнеса. В 1957 году линейка продуктов предприятия пополняется маркой Paulista, изюминкой которой стала упаковка продукции в банки под вакуумом.

В 70-е годы ХХ века внутренний рынок Италии оказался перегружен ассортиментом кофе, предлагаемого разными изготовителями, перед владельцами корпорации Lavazza встает естественный вопрос расширения экспорта и рекламной деятельности. В бизнесе все средства хороши, поэтому в продвижении продукта участвуют не только работники фирмы, но и известные актеры и певцы. Появляется знаменитый лозунг-призыв, известный до настоящих дней во всем мире. Если его немного перефразировать, то получится следующее: кофейная чашка – несравнимое ни с чем удовольствие, а если кофе в этой чашке плох, какое же это удовольствие.

В 80-е годы в коллекции марок фирмы Лавацца появляется новый лидер – кофе «Crema e Gusto», умудрившийся покорить почти 30% итальянцев с первого глотка. В это же время компания образует свой первый филиал во Франции и расширяет производство посредством строительства еще одной фабрики. Рост числа филиалов не останавливается на достигнутом результате. Теперь дочерние компании Lavazza есть в Германии, Англии, Австрии, Португалии и в США.

Отдельной сольной «песней» в деятельности бренда несомненно стало гениальное изобретение и успешное применение кофейных капсульных машин. Пластмассовые капсулы с одной дозой ароматного напитка мгновенно завоевывают авторитет у потребителей. Теперь каждый может иметь мини-кофейню у себя дома и наслаждаться вкусом и запахом пахучего живительного эликсира в любое время. Лавацца скупает кофейные компании в Европе, дела которых идут не столь успешно и продолжают свою торговую экспансию по миру. Ни один серьезный вопрос в мире кофейного бизнеса теперь не решается без участия представителей концерна, образованного более 100 лет назад Луиджи Лавацца. Дела и будущее компании в надежных руках 4-го поколения семейного бизнеса, а в этой семье умеют дружить с итальянской кофейной симфонией.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Пролистать наверх